Пассивная система навыков и классическая прокачка в RPG отличаются по принципу работы навыков. 29
Пассивные навыки работают постоянно и активируются сразу после изучения. 9 Они могут включать в себя улучшение характеристик или увеличение сопротивляемости к определённым видам урона. 2 Например, навык «Мастер стрельбы из лука» может увеличить точность и урон от стрелковых атак. 2
Классическая прокачка предполагает, что персонаж набирает опыт, растёт в уровнях и продвигается по древу прокачки, на ветвях которого находятся пассивные и активные умения. 6 В таких системах игрок время от времени получает награду — ресурс улучшения и «покупает» на него улучшения для своего персонажа. 4
Таким образом, основное отличие в том, что пассивные навыки работают без необходимости активации, а классическая прокачка основана на целенаправленном развитии персонажа через набор опыта и получение новых уровней.