Mob и NPC — разные понятия, которые относятся к различным объектам в компьютерных играх. 12
Mob (от англ. mobile object — «подвижный объект») — любой нестатичный объект в игре, к которому относятся, в частности, игровые персонажи, монстры и персонажи, не управляемые игроком (NPC). 12 Основное предназначение мобов — затруднять процесс прохождения игры, например, пытаться убить игрока или мешать ему двигаться. 12
NPC (от англ. non-player character — «персонаж, которым не управляют игроки») — искусственный интеллект или программа (бот), которая выступает как существо в игровом мире. 3 Это может быть торговец или лавочник, важный персонаж или герой второго плана, даже монстр. 3 Основное предназначение NPC — обеспечивать игроку социальное взаимодействие, выдавать квесты, покупать и продавать товары и т. д.. 1
Таким образом, основное отличие в том, что mob — более широкое понятие, а NPC — конкретный тип объекта.