Вопросы к Поиску с Алисой
Возможно, имелись в виду различия между двухмерными и четырёхмерными платформерами, в частности раннерами.
В двухмерных раннерах герой движется только в одной плоскости. stopgame.ru Как правило, камера находится сбоку и показывает сцену в профиль. stopgame.ru В таких играх есть только два направления: вверх (и вниз) и влево (и вправо). dzen.ru
В четырёхмерных раннерах, например в игре Miegakure, есть возможность переходить из одной трёхмерной «стенки» четырёхмерного мира в другую. dzen.ru При этом игра проецирует эти трёхмерные стенки на двумерный экран. dzen.ru Это открывает возможности для отображения четырёхмерного мира и создания новых типов пространственных головоломок. dzen.ru
Таким образом, основное отличие заключается в том, что в двухмерных раннерах есть ограничения по направлениям движения, а в четырёхмерных — возможность перемещаться между разными плоскостями четырёхмерного пространства.