Банки рекламируют свои процентные ставки, чтобы озвучить минимальные ставки, которые можно получить при соблюдении определённых условий. 1 Например, если у заёмщика есть зарплатный счёт в этом банке или действующий вклад, он подписал договор до определённого срока или заключил договор страхования в аккредитованной банком компании. 1
Также в 2023 году Банк России обязал кредитные организации в рекламе своих продуктов указывать диапазон полной стоимости кредита или займа, включая минимальную и максимальную ставки. 2 Это должно заставить заёмщиков обращать внимание на дополнительные условия кредитного договора и более осознанно рассчитывать свою финансовую нагрузку. 2
Кроме того, банки могут использовать маркетинговые ходы, чтобы ставки по предлагаемым ими вкладам казались клиентам выше, чем есть на самом деле. 4 Например, при «лестничном» начислении процентов по вкладу весь срок вклада делится на короткие периоды, в течение каждого из которых действует своя ставка. 4 В рекламе используется максимальная из них, хотя реальная доходность будет равна среднему арифметическому суммы всех ставок. 4