Корпоративная социальная ответственность (КСО) — концепция ведения бизнеса, согласно которой компании учитывают интересы общества и берут на себя ответственность за влияние их деятельности на окружающую среду и людей. 1
Простыми словами, КСО — это когда компания ставит своей целью не только зарабатывать деньги, но и делать мир лучше. 1 Например, заботиться об экологии, участвовать в волонтёрских программах, создавать более комфортные условия труда, участвовать в решении проблем города или страны. 1
Некоторые направления КСО:
- Образование и культура. 3 Компании вкладываются в развитие сотрудников: организуют тренинги, курсы повышения квалификации, оплачивают дополнительное образование, устраивают корпоративные мероприятия. 3
- Здоровье и спорт. 3 Сюда входят программы медицинского страхования, абонементы в спортзал для сотрудников, проведение спортивных мероприятий, организация турпоходов и совместных активностей. 3
- Экология. 3 Компании устраивают субботники и свопы, делают акцент на экологичном производстве и потреблении, организуют раздельный сбор мусора, внедряют концепцию повторного использования ресурсов. 3
- Благотворительность. 3 Компания может перечислять долю прибыли на решение социальных проблем, поддерживать волонтёрские начинания своих сотрудников, организовывать корпоративные поездки в приюты для детей, животных. 3
Корпоративная социальная ответственность делится на две формы: 4
- Внутренняя. 4 Уровень заработной платы, безопасные и комфортные условия работы, соцпакет, соблюдение прав человека, трудовых норм. 4
- Внешняя. 4 Ответственность компании перед потребителями, помощь государству, поддержка некоммерческих организаций, использование возобновляемых источников энергии, сокращение отходов. 4