Банки могут отменить чарджбэк и вернуть деньги за ошибочно списанные средства, если клиент обратился в банк с заявлением об оспаривании платежа и предоставил доказательства неправомерного списания средств. 1
Некоторые ситуации, в которых можно оформить чарджбэк:
- Деньги за товар списались дважды. 14 Например, при оплате операция не прошла, клиент расплатился другим способом, но позднее с карты всё равно списали деньги. 1
- Товар или услуга не соответствуют описанию или имеют дефекты. 14 При этом клиент вернул покупку, но деньги обратно не получил. 1
- С карты списали неверную сумму. 12 Это касается случаев, когда с карты списали большую сумму, чем стоил товар. 1
- Деньги списались по подписке без согласия клиента. 1 Например, клиент совершил разовый платёж за услугу и не оформлял автопродление, но с его карты всё равно списали деньги за следующий месяц. 1
- Услуга была оказана не полностью. 1 Например, клиент купил годовой абонемент в фитнес-центр, но он закрылся раньше, чем закончился абонемент. 1
- Сервис бронирования списал предоплату с карты, хотя по условиям её не было. 1
Чарджбэк не сработает в некоторых ситуациях: 2
- Ошибка в реквизитах получателя. 1 Чарджбэк не проводится между физическими лицами. 1
- Нарушение правил безопасности. 2 Например, если владелец карты сообщил третьим лицам код из СМС или хранил ПИН-код рядом с картой, а затем деньги были списаны. 2
- Ошибочное оформление подписки. 2 Если компания действовала в рамках договора, банк не сможет провести чарджбэк. 2
- Некачественная, но формально соответствующая услуга. 2 Например, клиент оплатил обучающий курс, который оказался бесполезным, но договор не нарушен — в нём указаны лишь темы занятий и продолжительность, а не их качество. 2
Перед оформлением чарджбэка важно попробовать решить спорную ситуацию напрямую с продавцом и предоставить банку доказательство совершения этой попытки. 1