Прямой экспорт — это процесс продажи продукции покупателям в зарубежных странах без использования посредников. www.dhgate.com Производитель отправляет счета непосредственно покупателям и организует доставку. www.dhgate.com
Некоторые преимущества прямого экспорта для международного бизнеса:
- Повышение экономической эффективности. www.livelib.ru Сокращаются издержки экспорта на сумму комиссионного вознаграждения отечественному посреднику. www.livelib.ru
- Снижение рисков и зависимости операционных результатов коммерческой деятельности от возможной недобросовестности или недостаточной компетентности отечественных посредников. www.livelib.ru
- Возможность создания за рубежом позитивного имиджа компании-экспортёра и её брендов. www.livelib.ru
- Обеспечение постоянного присутствия компании-экспортёра на зарубежном рынке, позволяющее учитывать и своевременно реагировать на изменения конъюнктуры. www.livelib.ru
Некоторые недостатки прямого экспорта:
- Значительное отвлечение кадровых и финансовых ресурсов на организацию собственной экспортной деятельности. www.livelib.ru
- Значительные логистические транзакционные издержки, особенно в начальный период. www.livelib.ru
- Принятие страновых логистических рисков (экономические, политические, правовые и социальные неблагоприятные изменения, а также кросс-культурные различия в традициях и обычаях ведения бизнеса в разных странах). www.livelib.ru
- Принятие операционных логистических рисков (подготовка экспортной документации, затаможивание и страхование грузов, экспортная упаковка и маркировка, фрахтование грузоперевозчика и отгрузка, неудачная идентификация и выбор зарубежных контрагентов, недостаток квалификации и опыта менеджеров-логистов в сфере международной торговли). www.livelib.ru
- Принятие валютно-финансовых рисков. www.livelib.ru
Прямой экспорт лучше всего подходит для крупных компаний, у которых есть ресурсы для инвестирования в специализированные команды для выхода на зарубежные рынки. niejournal.ru