Преимущества олигополистической структуры рынка:
- Ограниченная конкуренция. 1 На рынке мало игроков, что позволяет получать более высокую прибыль. 1
- Положительное влияние на развитие отрасли. 4 Отрасль определённых товаров может развиваться динамично благодаря олигополии: расти доля рынка, снижаться цены, повышаться качество производимого товара, постоянно вливаться денежные средства для внедрения инноваций в процесс производства. 5
- Возможность выбора товаров по приемлемой цене для покупателей. 4
Недостатки олигополистической структуры рынка:
- Высокие барьеры для входа новых участников. 1 Выход на рынок может быть затруднён из-за высоких затрат, нормативно-правовой базы и проблем с доступом к каналам поставок и дистрибуции. 1
- Неоправданное завышение цен. 3 Из-за того, что конкуренция маленькая или её по сути нет, компании могут безнаказанно повышать стоимость товаров. 3
- Ограниченное предложение. 3 Целевой аудитории предлагается узкий ассортимент товаров с высокой рентабельностью, а они не всегда закрывают её потребности. 3
- Выживание новых игроков с рынка. 3 Олигополисты начинают агрессивный демпинг, запускают рекламу, принижающую конкурентов, создают им не очень хорошую репутацию и т. д.. 3
- Ликвидация малого бизнеса. 3 Крупные игроки видят потенциальных конкурентов из мелкого сектора и поглощают их, либо просто сильно препятствуют росту и развитию. 3