Мировой, национальный и местный рынки различаются по своим функциям и структуре:
- Функции:
- Мировой рынок — система устойчивых товарно-денежных отношений между государствами, предпринимателями, коммерческими организациями, фирмами разных государств, связанных между собой участием в международном разделении труда. ru.wikipedia.org Он представлен различными видами товарных рынков, рынков услуг, финансовых рынков, рынком ресурсов, в том числе трудовых. ru.wikipedia.org
- Национальный рынок — сфера обмена, при посредничестве которой осуществляется реализация товаров и услуг, оборот капитала, покупка-продажа рабочей силы. elib.sfu-kras.ru Он выполняет функции распределения ресурсов и материальных благ между различными потребностями и сферами деятельности, определения цен, обеспечения сбалансированного спроса и предложения. bigenc.ru {6-host}
- Местный рынок — рынок конкретной местности, где производственная, распределительная сферы и сфера обмена и потребления ограничены административными границами. {8-host} Он является гарантом экономического роста и поддержания экономической независимости региона. {8-host}
- Структура:
- Мировой рынок по сравнению с внутренним имеет в своей структуре два дополнительных блока: валютный рынок и специальную инфраструктуру. spravochnick.ru Такая инфраструктура обслуживает потребности мирового рынка: формирование единого мирового информационного хозяйственного поля, институтов по разработке единых стандартов международных расчётов, институтов по координации усилий по развитию мирохозяйственных связей. spravochnick.ru
- Национальный рынок состоит из рынка товаров и услуг, рынка рабочей силы и финансового рынка. elib.sfu-kras.ru Важным элементом национального рынка является рыночная инфраструктура. elib.sfu-kras.ru
- Местный рынок включает в себя рынки продовольственных товаров, непродовольственных товаров и потребительских услуг, которые тесно взаимосвязаны между собой. {8-host} Объектом локального потребительского рынка являются выносимый на рынок продукт, предназначенный для индивидуального потребления в виде потребительских товаров и платных услуг. {8-host}
Таким образом, функции и структура мирового, национального и местного рынков отличаются в зависимости от их масштаба и особенностей.