Некоторые особенности ценообразования на рынке информационной продукции:
- Неоднородность предпочтений потребителей. 1 Оценка параметра предпочтений определяет склонность покупателей к приобретению продукции высокого качества. 1
- Трудности с количественным измерением стоимости. 2 Это усложняет установление кривых спроса и предложения для изучения и анализа информационного рынка. 2
- Зависимость конечной стоимости от полезности информации для отдельного потребителя. 4 Растут расходы, связанные с приспособлением к индивидуальным потребностям покупателя. 4
- Дешёвое тиражирование информации. 4 Это даёт возможность наращивать объёмы продукции без существенных расходов ресурсов и времени. 4
- Высокие затраты на разработку и производство нового продукта. 4 Производство информации требует более совершенных технических средств и высококвалифицированной рабочей силы. 4
- Потеря первичной потребительской стоимости. 4 Это происходит из-за того, что по мере старения информация теряет свою актуальность. 4
- Риски для производителя. 4 Они связаны с возможностью разглашения содержания или несанкционированного копирования и распространения информационных продуктов, которые ещё не прошли процедуру правовой защиты. 4
Общий принцип ценообразования на любом товарном рынке — равенство спроса и предложения. 3 Но цена может варьироваться в очень широком диапазоне. 3