Некоторые основные факторы, влияющие на ценообразование в международной торговле:
- Общеэкономические факторы. 3 Действуют независимо от конкретного товара, условий его производства и реализации, конъюнктуры рынка. 3 К ним относятся фаза экономического цикла, совокупный спрос и предложение, динамика инфляции. 3
- Конкретно-экономические факторы. 3 Определяются соответствующим товаром, конкретными условиями его производства и реализации, соотношением спроса и предложения на данный товар, изменениями в издержках производства и обращения, налогами и сборами, связанными с продукцией. 3
- Специфические факторы. 3 Действуют только в отношении некоторых видов товаров и услуг: сезонность, эксплуатационные расходы, комплектность, гарантии и условия сервиса. 4
- Законодательные ограничения. 5 Различия в государственных законах и нормативных актах влияют на решения компаний о ценообразовании на разных рынках. 5
- Макроэкономические условия. 5 Общий уровень экономического и промышленного развития страны определяет приоритеты клиентов и спрос на продукт на разных уровнях цен. 5
- Структура конкуренции. 5 Важно тщательно оценивать ценовую политику конкурентов, прежде чем устанавливать цены на международных рынках. 5
- Инфляция и обменные курсы. 5 Инфляция повышает средний уровень цен в стране и снижает покупательную способность денег. 5
- Поведение целевых клиентов. 5 Поведение потребителей из-за культурных различий влияет на ценовую стратегию компании. 5