Основные различия между методами оценки объёмов рынка «сверху вниз» и «снизу вверх» заключаются в подходе к расчётам и используемых данных:
- Метод «сверху вниз». kontur.ru {8-host} Для расчётов используют аналитические данные о рынке в целом. kontur.ru {8-host} Чаще всего информацию об объёмах продаж на продукцию можно найти у крупных бизнес-игроков. kontur.ru Расчёты начинают от данных компаний, то есть тех, кто удовлетворяет потребительский спрос. kontur.ru
- Метод «снизу вверх». kontur.ru {8-host} За основу для расчётов берут данные о потребителях. kontur.ru Клиенты формируют спрос, поэтому оценка идёт снизу вверх. kontur.ru Способ подходит компаниям, которые уже запустили продажи и знают данные по целевой аудитории и конверсии продаж. kontur.ru
Таким образом, метод «сверху вниз» используется, когда ещё нет собственной аналитики, и её можно достать из других достоверных источников. kontur.ru Метод «снизу вверх» применяется, когда компания уже протестировала все бизнес-гипотезы и располагает информацией по воронке продаж. kdelu.vtb.ru