Основные различия между методами оценки объёмов рынка «сверху вниз» и «снизу вверх» заключаются в подходе к расчётам и используемых данных:
- Метод «сверху вниз». 38 Для расчётов используют аналитические данные о рынке в целом. 38 Чаще всего информацию об объёмах продаж на продукцию можно найти у крупных бизнес-игроков. 3 Расчёты начинают от данных компаний, то есть тех, кто удовлетворяет потребительский спрос. 3
- Метод «снизу вверх». 38 За основу для расчётов берут данные о потребителях. 3 Клиенты формируют спрос, поэтому оценка идёт снизу вверх. 3 Способ подходит компаниям, которые уже запустили продажи и знают данные по целевой аудитории и конверсии продаж. 3
Таким образом, метод «сверху вниз» используется, когда ещё нет собственной аналитики, и её можно достать из других достоверных источников. 3 Метод «снизу вверх» применяется, когда компания уже протестировала все бизнес-гипотезы и располагает информацией по воронке продаж. 5