Некоторые различия между онлайн- и офлайн-обслуживанием в современных банках:
Онлайн-обслуживание предполагает проведение банковских операций через интернет, с помощью веб-сайта или мобильного приложения. 14 Некоторые преимущества такого подхода:
- Круглосуточный доступ. 1 Клиенты могут управлять счетами из любой точки, не тратя время на поездки в офис банка и ожидание в очередях. 2
- Экономия времени. 2 Клиентам не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на устройство для входа в учётную запись. 4
- Отсутствие ежемесячных комиссий. 1 Онлайн-банки не платят за физические отделения, поэтому обычно не взимают ежемесячные комиссии. 1
Офлайн-обслуживание предполагает получение услуг в физическом отделении банка. 1 Некоторые преимущества такого подхода:
- Широкий спектр услуг. 1 Традиционные банки, как правило, предлагают больше банковских опций и услуг, чем онлайн-банки. 1
- Личный доступ. 1 Клиенты могут поговорить с реальным человеком в физическом отделении, что может быть ценным преимуществом для тех, кто считает утомительным ожидание обслуживания клиентов по телефону или использование онлайн-чат-бота. 1
- Долгосрочная финансовая устойчивость. 1 Большинство традиционных банков существуют более 100 лет, в то время как многие онлайн-банки довольно новы. 1
Однако у банков-лидеров отрасли нет противопоставления онлайн и офлайн-каналов предоставления услуг. 2 Часто онлайн- и офлайн-каналы интегрированы в единую платформу, которая предлагает объединённые сервисы платежей и переводов, поиска информации и другие. 2