Некоторые ключевые отличия между методологиями ESG-рейтингов различных рейтинговых агентств:
- Использование разных источников данных. 2 Агентства могут применять только публичные данные, заполнять организациями анкеты или использовать дополнительную информацию, поступающую в частном порядке от рейтингуемых лиц. 2
- Применение разных групп элементов и показателей для одинаковых элементов. 2 Например, трудовая практика фирмы может оцениваться на основе текучести кадров или количества судебных дел, связанных с трудовыми отношениями. 4
- Применение различных весовых коэффициентов к показателям, элементам и каждой из трёх ESG-компонент. 2
- Отличающиеся рейтинговые шкалы. 2 Число рейтинговых категорий варьируется от трёх до семи. 1
- Порядок принятия аналитиками решения в отношении отсутствующих данных. 2
Из-за этих различий рейтинги одной и той же компании могут существенно отличаться у разных агентств. 24 Это явление называют дивергенцией ESG-рейтингов. 25
Например, методология ESG-рейтингования Moody's охватывает не только анализ устойчивости компаний к ESG-рискам, но и то, какое влияние сама компания оказывает на экологию и общество. 5 А оценки Refinitiv предназначены для измерения степени приверженности компаний к ESG. 5