Рейтинговые агентства для оценки кредитоспособности компаний используют различные источники информации, среди них:
- Данные, предоставленные самой компанией. 5 Это может быть финансовая и иная регламентированная отчётность, в том числе отчётность профессионального участника рынка ценных бумаг, анкеты, материалы собрания акционеров и другие документы. 5
- Публичные источники информации. 2 К ним относятся, например, информация, раскрываемая Банком России и правительством РФ, официальные данные статистических служб и наднациональных структур, отраслевых ассоциаций, информация из СМИ и других открытых источников. 2
- Макроэкономические, отраслевые прогнозы, прочие исследования и оценки агентства. 2
- Иная информация, которая, по мнению агентства, является существенной для проведения рейтингового анализа. 2
При оценке кредитоспособности компании агентства учитывают такие факторы, как риск-профиль отрасли, финансовые риски, операционные риски и риски корпоративного управления. 3