Возможно, имелся в виду совместный проект «Яндекса» с бюро кредитных историй, который назывался «Интернет-скоринг бюро». 14
Процесс оценки кредитоспособности: 1
- «Яндекс» собирал статистику о поведении своих пользователей. 1 Для расчёта первичного скорингового балла компания анализировала около 1000 различных параметров с помощью собственных алгоритмов и моделей машинного обучения. 1
- Полученное значение добавлялось к оценке бюро кредитных историй (БКИ), у которого была информация о текущих и закрытых займах, включая запросы на кредиты и историю выплат. 1
- Финальный показатель передавался в банк, который принимал решение по клиенту. 1
При этом «Яндекс» подчёркивал, что данные были обезличенными, обрабатывались автоматически и находились в закрытом контуре корпорации. 1
Для получения скорингового балла от «Яндекса» и БКИ требовалось согласие клиента на обработку персональных данных. 14