Метод сопоставимых рыночных цен заключается в прогнозировании стоимости закупки на основании цен на идентичные товары, работы или услуги, а при их отсутствии — на однородные. www.nntu.ru www.consultant.ru
Некоторые ключевые аспекты метода:
- Определение идентичности и однородности. www.nntu.ru Идентичные товары имеют одинаковые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики, страну происхождения и производителя. www.nntu.ru Однородные товары состоят из схожих компонентов и выполняют одни и те же функции. www.nntu.ru
- Использование общедоступных источников. www.goszakupkirf.podkluchkazan.ru Для расчёта применяют ценовые предложения и прайсы от поставщиков, сведения с официальных сайтов и других открытых источников, данные из исполненных аналогичных контрактов. ppt.ru
- Учёт условий закупки. www.nntu.ru Сопоставимыми признают стоимостные условия, если их различия не влияют на окончательный результат. www.nntu.ru Цены корректируют по тем условиям, которые повлияли на размер стоимости, например, по месту поставки или размеру НДС. www.nntu.ru
- Применение специальных коэффициентов и индексов. ppt.ru Их используют для пересчёта ценовых показателей с учётом срока исполнения контракта, количественных характеристик, места поставки, системы налогообложения. ppt.ru
- Открытый доступ к используемой информации. assistentus.ru Это нужно, чтобы расчёты могли проверить другие лица. assistentus.ru