Достоинства посреднической деятельности:
- Производитель не тратит время и ресурсы на взаимодействие с клиентами. 1 Посредники берут на себя поиск клиентов и, по сути, полностью закрывают процесс продаж. 1
- Посредники тесно взаимодействуют с потребителями. 1 У них высокая насмотренность, понимание потребностей целевой аудитории. 1
- Возможность передать отдельные непрофильные функции. 5 Например, по транспортировке, доставке другим организациям, чтобы сама компания могла сосредоточить все имеющиеся в её распоряжении ресурсы на реализации основных видов деятельности. 5
Недостатки посреднической деятельности:
- Репутационные риски. 1 Если посредник пообещал функции, которых пока нет, или сорвал сроки, то весь негатив выливается на собственников бренда. 1
- Некачественное оказание услуг. 1 Например, отход от стандартов, срыв сроков. 1
- Несоответствие цены. 1 Головная компания устанавливает рекомендованную цену для своих партнёров, которая включает издержки посредников. 1 Но последние могут делать дополнительную наценку, что отпугнёт потребителей. 1