Роль аналитика при запуске нового товара на маркетплейсе заключается в том, чтобы помочь продавцу выбрать прибыльное предложение на основе анализа рынка и предложений конкурентов. 5
Некоторые задачи, которые выполняет аналитик:
- Изучение спроса. 4 Специалист проводит анализ по категориям и нишам, выделяет наиболее востребованные направления. 4
- Выбор ценовой стратегии. 4 Аналитик подбирает несколько подходящих ценовых сегментов для товара и рассчитывает все расходы на единицу продукции: логистику, упаковку, затраты на возвраты и налоги, комиссию маркетплейса и прогнозируемую маржинальность. 4
- Оптимизация и продвижение карточки товара. 5 Аналитик формирует список релевантных ключевиков (семантического ядра) и отбирает из них те, по которым наблюдается стабильно высокий спрос, но пока что незначительное предложение. 5
- Прогнозы по дальнейшему развитию бизнеса. 5 Анализируя сразу несколько маркетплейсов, аналитик рекомендует продавцу, с какими именно товарами можно выйти на другие площадки, в каких направлениях масштабировать бизнес, какие новинки добавить в каталог. 5
- Мониторинг продукции в обороте магазина. 5 Аналитик следит за динамикой рынка и спроса, чтобы вовремя отследить изменение моды и без потерь переключиться на другой товар. 5
Таким образом, аналитик помогает продавцу принимать обоснованные решения, адаптироваться к изменчивой среде и строить успешный бизнес на маркетплейсе на основе фактов, а не интуиции. 2