Процесс стратегического планирования при принятии управленческих решений заключается в комплексе мероприятий, на которых изучают сведения, прогнозируют и сопоставляют условия внешней среды с ресурсами бизнеса. 1
Некоторые этапы стратегического планирования:
- Определение миссии предприятия. 14 Формулируют цель, которая отражает миссию компании. 1 На основании миссии утверждают статус организации, формируют главное направление работы и создают ориентиры для будущего стратегического планирования. 1
- Формулирование целей и задач. 45 Цели и задачи должны отражать уровень, на который необходимо вывести деятельность по обслуживанию потребителей. 4 Они должны создавать мотивацию людей, работающих на предприятии. 4
- Оценка и анализ внешней среды. 45 Исследуют два её компонента: макросреду и непосредственное окружение предприятия. 4 Этот анализ включает изучение влияния на предприятие таких компонентов, как: состояние экономики, правовое регулирование, политика, покупатели, поставщики. 4
- Оценка и анализ внутренней среды. 4 Исследование, позволяющее определить те внутренние возможности и потенциал, на которые может рассчитывать предприятие в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. 4
- Разработка и анализ стратегических возможностей. 5
- Выбор стратегии. 5
Результатом процесса является составление стратегического плана — документа, описывающего стратегические и тактические цели, подкреплённые расчётами и практическими исследованиями. 2
Стратегическое планирование необходимо для развития компании в долгосрочной перспективе. 3 В процессе разработки стратегии задаются точки роста, описываются риски, вырабатываются тактики противодействия возможным кризисным событиям. 3