Ценовая стратегия розничных продаж в страховании заключается в установлении тарифа, соответствующего уровню риска. 1
В отношении страховых программ страховщик анализирует риски и рассчитывает для каждого из них коэффициент, который зависит от множества факторов. 1 Например, при страховании дома учитываются год постройки, материалы стен и перекрытий, наличие бани, газовой плиты и других особенностей. 1 На основе этих данных страховщик формирует программу защиты, в которую входят «дорогие» и «дешёвые» риски, таким образом балансируя цену полиса. 1
В отношении клиентов уровень риска рассчитывается с учётом различных факторов, таких как возраст, пол, семейное положение, история страхования и другие. 1 Безубыточным клиентам с хорошей историей страхования предлагаются лучшие предложения по самым выгодным ценам, а тем, кто постоянно обращается за выплатой компенсации, устанавливается более высокий тариф. 1
Также в рамках ценовой стратегии могут использоваться дискриминационные цены с учётом разновидностей клиентуры: страховая компания предлагает одни и те же услуги различным клиентам по различным ценам в зависимости, например, от их социального положения, постоянства обслуживания в компании и пр.. 2 Ещё один приём — установление цен для особых случаев: для привлечения большего числа клиентов можно устанавливать особые цены в отдельных случаях, например, по поводу юбилейных дат, в дни праздничных мероприятий. 2