Разница между запаздывающими и опережающими показателями в системе КПЭ (KPI) в том, что первые показывают, чего уже добились, а вторые прогнозируют будущие достижения. 3
Запаздывающие показатели отражают результаты действий за прошедший период. 3 Например, объём реализации в прошлом месяце, количество новых клиентов, процент удовлетворённости клиентов, количество сертифицированных сотрудников и другие. 3
Опережающие показатели помогают оперативно управлять ситуацией. 3 К ним относятся разные прогнозные показатели, выполнение которых может спрогнозировать будущий результат, например, количество клиентов, которых обзвонили менеджеры, среднее время результативных звонков, количество назначенных встреч. 3
Таким образом, запаздывающие показатели легче измерить, так как период уже закрыт, а опережающие показатели рассчитать более сложно, так как они зависят от сложно прогнозируемых факторов. 2