Разница между внутренней и внешней клиентской поддержкой в банке заключается в том, что внутренняя поддержка предназначена для обслуживания сотрудников внутри организации, а внешняя — для обслуживания клиентов. 1
Внутренняя поддержка служит для решения технических и других вопросов, возникающих внутри организации. 1 Например, если не работает компьютер, не печатает принтер, медленно работает интернет. 1 Для решения таких проблем в организациях создают отдел внутренней поддержки, состоящий из руководителя и специалистов. 1
Внешняя поддержка нацелена на решение проблем, возникающих у клиентов. 1 Клиентами могут выступать не только обычные граждане, но также организации и индивидуальные предприниматели. 1 Когда поддержку оказывают физическим лицам, она называется поддержкой B2C-клиентов. 1 Такие клиенты могут обращаться за помощью в социальных сетях, мессенджерах, на сайте, по электронной почте. 1 Поддержка B2B-клиентов подразумевает работу с компаниями и индивидуальными предпринимателями. 1 Вопросы, которые возникают у этого сегмента клиентов, обычно сложнее: важно отслеживать обязательства по контрактам (SLA) и планировать распределение заявок. 1
Выбор между внутренней и внешней поддержкой зависит от целей и возможностей бизнеса. 2