Возможно, имелись в виду понятия «идентичные» и «однородные» товары в контексте анализа рынка. www.gosnadzor.ru texterra.ru
Идентичные товары — это товары с одинаковыми техническими, функциональными, эксплуатационными и качественными характеристиками, произведённые одним производителем в одной стране. texterra.ru Допускаются незначительные внешние отличия. www.gosnadzor.ru Например, одинаковые модели свитеров разного цвета, тетради с разным принтом на обложке, леденцы одного бренда с разными фруктовыми вкусами. texterra.ru
Однородные товары — это товары с подобными характеристиками, сделанные из похожих деталей, с таким же предназначением. texterra.ru Ими можно заменить сравниваемый товар и в использовании, и в коммерческом плане. texterra.ru Товары тем более однороднее, чем проще их перепутать или тяжелее отличить друг от друга. texterra.ru Примеры: жидкое антибактериальное мыло различных производителей, мятные жевательные резинки разных торговых марок, рафинированное подсолнечное масло разных брендов. texterra.ru
Таким образом, разница между сопоставимыми и однородными товарами в том, что идентичные товары — это одни и те же товары, а однородные — похожие на них.
Метод анализа рынка заключается в прогнозировании стоимости закупки на основании цен на идентичные товары, а при их отсутствии — на однородные. www.nntu.ru