Разница между пояснительной запиской и пояснениями к бухгалтерской отчётности заключается в их назначении и статусе:
- Пояснительная записка — это сопроводительный документ, который составляется в свободной форме и даёт разъяснения финансовой ситуации. 5 Он не входит в состав бухгалтерской отчётности и готовится для представления заинтересованным лицам более полной картины дел в компании. 5
- Пояснения к бухгалтерской отчётности — это обязательный элемент отчётности, который раскрывает принципы бухгалтерского учёта в компании, а также данные, которые нецелесообразно включать в баланс, но важно знать, чтобы реально оценивать финансовое положение компании. 6
Таким образом, пояснительная записка составляется по желанию и не входит в состав бухгалтерской отчётности, а пояснения к бухгалтерской отчётности — это обязательный документ, который входит в её состав. 910