Разница между пояснительной запиской и бухгалтерскими пояснениями заключается в их статусе и содержании.
Пояснительная записка не входит в состав бухгалтерской отчётности. 15 Организации могут прикладывать этот документ к бухгалтерскому балансу по желанию. 5 Пояснительная записка содержит дополнительную информацию для заинтересованных сторон: акционеров, кредиторов, потенциальных инвесторов. 5 В ней могут указать, например, планы развития организации, предполагаемые капитальные и долгосрочные вложения, динамику важнейших финансовых показателей за определённый период. 5
Бухгалтерские пояснения входят в состав годовой бухгалтерской отчётности. 1 Они раскрывают принципы бухгалтерского учёта в компании, а также данные, которые нецелесообразно включать в баланс, но важно знать, чтобы реально оценивать финансовое положение компании. 5 В пояснениях указывают, в частности, информацию о нематериальных активах, основных средствах, финансовых вложениях, запасах, дебиторской задолженности и других показателях. 25
Таким образом, пояснительная записка — это дополнение к отчётности, а бухгалтерские пояснения — её часть.