Пояснительная записка и пояснения к бухгалтерскому балансу — это разные документы. 13
Пояснения входят в состав бухгалтерской отчётности. 14 Они связаны с числовыми показателями бухгалтерского баланса или отчёта о финансовых результатах и содержат дополнительные данные, которые необходимы пользователям отчётности. 1 Например, это может быть расшифровка статей баланса или уточнение отдельных форм отчётности: отчёта об изменениях капитала, отчёта о движении денежных средств и т. д.. 3
Пояснительная записка — это самостоятельный документ, который не входит в состав бухгалтерской отчётности. 13 Он содержит информацию, сопутствующую отчётности, и готовится для представления заинтересованным лицам более полной картины дел в компании. 13 Например, в пояснительной записке могут быть данные о деятельности организации, о численности, о динамике экономических и финансовых показателей и другая подобная информация. 4
Таким образом, основное отличие в том, что пояснения являются частью отчётности, а пояснительная записка — самостоятельный документ. 13