Некоторые различия между поддержкой частных и корпоративных клиентов в российских банках:
- Подход к предложению услуг. 1 При работе с частным лицом нужно предложить услугу одному человеку, а при сотрудничестве с компанией — представить выгодные стороны услуги целой организации. 1
- Оформление сделки. 1 При работе с организацией требуется намного больше документов, чем при продаже услуги частному лицу. 1
- Участники сделки. 1 Если при обслуживании частного лица сделка заключается с ним или с его представителем, то для корпоративной сделки привлекается несколько человек от каждой стороны. 1
- Время сделки. 1 С начала сотрудничества до достижения окончательного результата в ситуации с корпоративными клиентами может пройти большой промежуток времени — до нескольких месяцев. 1
- Персональное обслуживание. 2 Как правило, при обращении корпоративного клиента банк сам прикрепляет к нему персонального менеджера. 2
Единых стандартов персонального обслуживания корпоративных клиентов в России не выработано. 2 В каждом банке есть свои должностные инструкции, которые предписывают персональным менеджерам содействовать клиентам, быть с ними корректными и при возможности предлагать новые продукты банка. 2