Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между первичными учётными документами и регистрами бухгалтерского учёта заключается в их функциях и назначении.
Первичные учётные документы подтверждают факты хозяйственной деятельности. www.kontur-extern.ru Они могут быть внутренними (регулируют операции внутри предприятия) и внешними (передаются третьим лицам или приходят от них). www.moedelo.org К первичным документам относят, например, договоры, акты приёма-передачи, ведомости на зарплату, кассовые ордера. pravoved.ru
Регистры бухгалтерского учёта используются для структурирования и обобщения информации из первичных документов. www.kontur-extern.ru Они представляют собой таблицы для группировки сведений по признакам. www.kontur-extern.ru Это книги, журналы, ведомости, например оборотно-сальдовая ведомость, журнал хозяйственных операций. www.kontur-extern.ru С помощью регистров составляют бухгалтерскую отчётность, передают их инспекторам при налоговой проверке. www.kontur-extern.ru
Таким образом, первичные учётные документы оформляют операции, а регистры упорядочивают и систематизируют полученные сведения.