Разница между операциями бэк- и фронт-офиса в банке заключается в их направленности и функциях.
Фронт-офис ориентирован на продажу продуктов и услуг, поддерживает бизнес-процессы обработки запросов от прихода клиента в точку продажи или получения заявки через доступные каналы и до заключения сделки. 3 Некоторые операции, которые выполняет фронт-офис:
- Стандартные клиентские запросы. 1 Перевод средств между счетами, перевод в другой банк, продление вклада и прочее. 1
- Информирование клиентов. 1 Консультации, ответы на вопросы как при посещении отделения, так и дистанционно. 1
- Активный маркетинг. 1 Предложение посетителям новых услуг. 1
Бэк-офис ориентирован на обеспечение работы отделов, отвечающих за деятельность компании на финансовых рынках и управление активами/пассивами банка. 1 Некоторые операции, которые выполняет бэк-офис:
- Регистрация и сопровождение сделок. 1 Как в документарной, так и в электронной форме. 1
- Контроль перераспределения финансовых ресурсов между различными частями организации, то есть совершение внутренних сделок. 1
- Обработка отчётных данных. 2 Подготовка материалов по обслуживанию клиентов (кредитные, юридические дела и прочее), анализ экономических показателей банка, подготовка отчётности, внутренняя бухгалтерия. 2