Разница между менеджментом в гостиничном и ресторанном бизнесе заключается в конкретных обязанностях и задачах специалистов:
- Менеджеры в гостиничном бизнесе координируют работу сотрудников отеля, управляют хозяйственной деятельностью организации, решают текущие проблемы, обеспечивая безупречное качество услуг и слаженную работу персонала. 3 В их обязанности входит оформление заказов, бронирование мест, ведение документации, приём, регистрация, размещение, выписка гостей, информирование гостей о предлагаемых услугах, заключение договоров и проведение расчётов. 3
- Менеджеры в ресторанном бизнесе занимаются организацией и управлением операционной деятельностью заведения, планированием меню, управлением персоналом, контролем качества обслуживания и финансовым управлением. 1 Они также разрабатывают и внедряют маркетинговые стратегии для привлечения клиентов и увеличения доходов заведения. 1
Таким образом, основное различие заключается в том, что менеджеры в гостиничном бизнесе фокусируются на общих вопросах управления гостиничными предприятиями, а в ресторанном — на управлении заведениями общественного питания (ресторанами, кафе, барами). 14