Разница между краткосрочными и долгосрочными трендами в бизнесе заключается в их длительности и характере:
- Краткосрочные тренды возникают ненадолго, обычно длятся несколько недель или месяцев. 5 Такие тренды часто зависят от внешних факторов: сезона года, событий в стране или мире, культурных явлений, модных веяний. 5 Пример краткосрочного тренда — челленджи, которые компании использовали, чтобы заполучить новых подписчиков и получить узнаваемость. 5
- Долгосрочные тренды — глобальные сдвиги, которые влияют на ценности, технологии и поведение. 1 Они формируются постепенно и не всегда заметны сразу, но влияют на фундаментальные процессы и становятся точками роста для бизнеса. 1 Например, устойчивое потребление и экологичность уже выходят за рамки трендов и становятся культурной нормой. 1
Таким образом, краткосрочные тренды подходят для тактических задач, но не должны определять стратегию бренда, в то время как долгосрочные тренды важны для разработки долгосрочных стратегий развития компании. 15