Разница между горизонтальной и вертикальной дифференциацией продуктов заключается в том, как потребители выбирают товары. academy-of-capital.ru bigenc.ru
Горизонтальная дифференциация предполагает, что разные потребители предпочитают разные продукты, когда стоимость этих товаров одинакова. bigenc.ru Этот вид дифференциации часто базируется на субъективных предпочтениях потребителей. journal.sovcombank.ru Продукты могут различаться по цветам, вкусам, размерам упаковки, но при этом быть абсолютно одинаковыми по набору функций и качеству. journal.sovcombank.ru Примеры: напитки в бутылках разного объёма, мобильные телефоны разных цветов, одежда с разными принтами. journal.sovcombank.ru
Вертикальная дифференциация, в отличие от горизонтальной, предполагает, что предпочтения всех потребителей согласованны. bigenc.ru То есть все потребители купили бы один и тот же товар, если бы цены на все товары-субституты были одинаковыми. bigenc.ru Вертикальная дифференциация часто связана с изменением функциональности, долговечности, дизайна и технических характеристик продукта. journal.sovcombank.ru Примеры: автомобили разных классов, электронные устройства аналогичного назначения, но с разной производительностью, одежда, изготовленная из материалов разного качества. journal.sovcombank.ru
Чаще всего дифференциация продуктов на рынке идёт одновременно по обеим схемам — и вертикально, и горизонтально. academy-of-capital.ru