Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между ценовой дискриминацией третьего и второго рода заключается в том, как формируются цены на товар для разных групп покупателей. spravochnick.ru lectera.com
Ценовая дискриминация третьего рода предполагает, что продавец реализует товар или услугу разным покупателям по разной цене в зависимости от уровня их дохода. lectera.com Для покупателей с неэластичным спросом и высоким уровнем дохода устанавливается высокая цена, а для потребителей с повышенными потребностями в товаре или услуге, но не готовых переплачивать — низкая. www.business.ru Примеры: льготные билеты для детей из многодетных семей, тарифы «Эконом» и «VIP», утреннее и вечернее меню в ресторане. www.business.ru
Ценовая дискриминация второго рода подразумевает, что продавец устанавливает цену продукции в зависимости от того, какой объём товара покупает потребитель. lectera.com Цены на один и тот же товар отличаются в зависимости от объёма закупки, покупатель самостоятельно выбирает подходящий для себя тариф. lectera.com Примеры: дисконты, скидки за опт, сезонные абонементы. www.business.ru
Таким образом, при ценовой дискриминации третьего рода акцент сделан на уровне доходов покупателей, а при ценовой дискриминации второго рода — на объёме покупки.