Разница между CAC (Customer Acquisition Cost) и CPA (Cost Per Action) заключается в том, что первая метрика показывает общую стоимость привлечения клиента, а вторая фокусируется на стоимости конкретного действия, которое приводит к привлечению клиента. 1
Некоторые другие отличия:
- Цель кампаний. 2 CPA предназначена для генерации продаж, а CAC — для повышения осведомлённости среди потребителей. 2
- Способ отображения рекламы. 2 CPA предполагает размещение объявлений, которые могут видеть клиенты и которые точно передают, что им нужно и что предоставляет компания. 2 CAC направлен на повышение осведомлённости о продукте или услуге без размещения какой-либо рекламы. 2
- Способ сбора данных. 2 CPA включает сбор данных с платежей по кредитным картам клиентов. 2 CAC использует данные, собранные другими способами, например, путём продажи предоплатной карты и предоставления её клиентам вместе с брошюрой о продуктах или услугах компании. 2
- Тактика, используемая во время кампаний. 2 CPA предполагает создание и проведение очень краткосрочной маркетинговой кампании для продвижения конкретного продукта или услуги, чтобы продавать его или превращать клиентов в постоянных покупателей. 2 CAC предполагает постановку только одной цели, например, повышение осведомлённости, без каких-либо шагов по превращению этого в реальные продажи продуктов или услуг компании. 2
Несмотря на то, что CAC и CPA — разные метрики, они взаимосвязаны. 4 Данные CPA из конкретных кампаний по привлечению клиентов могут использоваться для более широких расчётов CAC. 4