Преимущества метода PAM, TAM, SAM, SOM при оценке рыночных возможностей:
- Помогает уточнить стратегические цели. 1 Анализ этих показателей позволяет бизнесу определить наиболее перспективные направления развития. 1
- Позволяет оценить масштабы рыночных возможностей. 1 Это помогает приоритизировать ресурсы, сфокусировать маркетинговые усилия и разработать реалистичные продажные стратегии. 1
- Подходит для разных видов бизнеса. 1 Например, стартапам и инновационным компаниям метод помогает понять максимально возможные границы рынка, а крупным корпорациям — определить общий размер рынка и реалистично оценить те сегменты, которые они могут обслужить и завоевать. 1
Некоторые недостатки метода PAM, TAM, SAM, SOM:
- Требует изучения большого массива статистической информации. 2 Это может быть сложно, особенно если продукт не имеет чёткой отраслевой привязки или является инновационным. 2
- Может быть не так точен на более узких рыночных сегментах. 1 Есть риск пропустить локальные особенности и нишевые возможности. 1
- Требует доступа к подробным и часто дорогостоящим исследованиям и данным. 1 Метод может быть времязатратным и сложным в реализации на начальных этапах исследования рынка. 1
Для достижения наиболее полного и точного понимания рыночных возможностей компании часто используют комбинацию двух подходов: «сверху вниз» и «снизу вверх». 13 Часто они дают разные результаты, но так можно глубже понять ситуацию на рынке. 3