Некоторые различия между бизнес-планом и маркетинговым планом:
Цель составления:
- Бизнес-план — всеобъемлющий документ, который содержит описание разносторонней деятельности предприятия. zaochnik-com.com Он может разрабатываться для разных целей: получения финансирования, управления деятельностью компании, обоснования конкретного проекта и других. spravochnick.ru
- Маркетинговый план — это пошаговая программа реализации маркетинговой стратегии, направленной на привлечение клиентов, увеличение продаж и укрепление бренда. elama.ru План помогает выделить приоритетные рыночные сегменты, выбрать подход к продвижению бренда, а также продукты или услуги для развития. elama.ru
Период планирования:
- Бизнес-план — комплексный документ, который содержит все основные аспекты деятельности компании. spravochnick.ru Его разделы логически связаны между собой и представляют собой основу для финансового моделирования проекта. spravochnick.ru
- Маркетинговый план — более конкретный, краткосрочный документ. elama.ru Он определяет, каким образом бизнес будет достигать сформулированные стратегические цели в ближайшем будущем. elama.ru Как правило, горизонт планирования в этом документе — год или меньше. elama.ru
При этом маркетинговый план — неотъемлемая часть бизнес-плана, он оказывает влияние на все другие его разделы. zaochnik-com.com spravochnick.ru