Некоторые разделы бизнес-плана, которые важны для привлечения инвестиций:
- Резюме. 13 Содержит краткое описание компании, наиболее значимые моменты из разделов бизнес-плана, основные положительные стороны бизнес-идеи, объём необходимых инвестиций или кредитных ресурсов и расчётный срок их возврата. 1
- Описание предприятия. 1 В этом разделе представлена характеристика предприятия, включая его организационно-правовую форму, основные виды деятельности, положение на рынке, основные финансовые показатели, отличия от конкурентов, проблемы и цели создаваемого бизнеса. 1
- Продукция и услуги. 1 Раздел должен включать описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, соответствие стандартам, анализ продукции конкурентов, готовность продукции или услуг к выходу на рынок. 1
- Маркетинг. 1 Раздел должен содержать маркетинговый анализ с характеристикой рынка, потребителей продукции, конкурентов, а также маркетинговый план — стратегию продвижения продукции на рынок, объёмы продаж, ценовую политику, рекламу, систему продаж, постпродажное обслуживание. 1
- Производственный план. 1 Раздел должен содержать описание технологического процесса, подходы по организации производства, перечень источников сырья и материалов, наименование и основные характеристики технологического оборудования, потребность предприятия в инженерно-транспортном обеспечении, основные требования к трудовым ресурсам. 1
- Управление и организация. 1 В разделе приводится организационная схема предприятия, показывающая внутренние связи, обязанности и разделение ответственности. 1
- Финансовый план. 1 В этом разделе отражаются ожидаемые финансовые результаты деятельности предприятия, приводятся график выполнения работ, подробная смета расходов, потребность в финансовых ресурсах, а также предполагаемые источники и схемы финансирования. 1
- Оценка рисков. 1 В разделе ориентировочно оценивается, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись. 1
- Приложения. 1 В раздел включают документы, которые являются подтверждением сведений, приведённых в бизнес-плане, такие как результаты маркетинговых исследований, заключения аудиторов, резюме на руководителей предприятия, подтверждающие их квалификацию, техническая характеристика продукции, договоры, лицензии, разрешения и сертификаты, отзывы и т. п.. 1
Выбор наиболее важных разделов бизнес-плана для привлечения инвестиций может варьироваться в зависимости от конкретной ситуации.