Некоторые основные причины краха доткомов в 2000 году:
Переоценка акций интернет-компаний из-за веры в перспективы новой интернет-экономики и отсутствия надёжных критериев анализа. ru.ruwiki.ru Это привело к излишне оптимистичным взглядам инвесторов. ru.ruwiki.ru
Массовые вложения в дотком-компании. ru.ruwiki.ru Пузырь быстро увеличивался, так как получение финансирования было несложным, а процентные ставки — невысокими. ru.ruwiki.ru
Бурное развитие технологий привело к буму предпринимательства. ru.ruwiki.ru Смелые новаторы-бизнесмены привлекали венчурные инвестиции, а потом выходили на фондовый рынок. ru.ruwiki.ru
Роковая роль СМИ и инвестбанков. ru.ruwiki.ru Пузыри на фондовом рынке часто надуваются по принципу положительной обратной связи: инвесторы видят рост и впадают в эйфорию, активно покупают и ещё больше надувают пузырь. ru.ruwiki.ru
Отсутствие вменяемой бизнес-модели. 4brain.ru Доткомами руководили как правило программисты и IT-гении, которые ничего не понимали ни в бизнесе, ни в искусстве продавать свои товары, ни в монетизации. 4brain.ru
Чрезмерная трата денег на рекламу. 4brain.ru Рекламная компания устраивалась не для потенциальных потребителей товаров и услуг, а исключительно для привлечения всё новых и новых средств. 4brain.ru
Недобросовестность и искусственная накрутка цен на акции. 4brain.ru Многие нечистые на руку махинаторы распознали возможности для обмана клиентов и инвесторов. 4brain.ru
Неразвитость интернета. 4brain.ru Сам интернет в то время был достаточно сырым и непонятным для многих участников. 4brain.ru Эффективно монетизировать трафик в 90-е годы ещё не научились. 4brain.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.