Несколько причин, по которым лопнул пузырь доткомов:
- Переоценка акций интернет-компаний. 3 Это произошло из-за веры в перспективы новой интернет-экономики и отсутствия надёжных критериев анализа, что привело к излишне оптимистичным взглядам инвесторов. 3
- Массовые вложения в дотком-компании. 23 Пузырь быстро увеличивался, так как получить финансирование было несложно, а процентные ставки — невысокими. 3
- Роль СМИ и инвестбанков. 3 Спрос стимулировался оптимистичными материалами о компаниях и наступлении новой эры, идея быстрого достижения богатства активно продвигалась на страницах деловых изданий. 2
- Иссякание капитала. 4 В годы, предшествовавшие пузырю, рекордно низкие процентные ставки, распространение интернета и интерес к технологическим компаниям позволяли капиталу свободно течь, особенно начинающим компаниям, которые не имели опыта успеха. 4 В итоге деньги иссякли, что привело к краху компаний, у многих из которых даже не было бизнес-плана или продукта. 4