Несколько причин, по которым возникают сложности с оценкой синергетического эффекта при слиянии компаний:
- Нехватка информации. 1 Для точных расчётов приходится использовать допущения, иногда весьма существенные. 2
- Отсутствие единой научной методики. 2 Сегодня нет определённой методики для выявления и измерения синергетического эффекта, поэтому сложно определить возможный результат сделки количественно. 2
- Расчёт лишь единовременного эффекта синергии. 4 Разнообразные виды синергий проявляются не сразу после объединения, а в течение нескольких лет. 5
- Отсутствие учёта затрат, понесённых во время заключения сделки. 4 Например, премии, выплачиваемой на акции компании-цели, дополнительных инвестиций на реструктурирование и других. 5
- Игнорирование качественных преимуществ от слияния компаний. 4 Также не учитывается специфика проявления эффекта синергии в зависимости от отраслевой принадлежности компаний, участвующих в сделке. 4