Учёт влияния микро- и макросреды важен при разработке стратегии развития компании, потому что это позволяет:
- Понимать экономическую ситуацию в стране и адаптироваться к изменениям. 1 Например, использование технологических новинок в производстве может привести к экономическому росту предприятия, а экономический кризис в стране будет иметь отрицательные последствия. 1
- Изучать законы и правовые акты, международные отношения и политическую ситуацию в стране, так как они непосредственно влияют на многие показатели бизнеса. 1
- Прогнозировать потребительское поведение и тенденции. 1 Это поможет предсказать спрос, а также корректировать рекламные кампании для достижения наилучших результатов. 1
- Минимизировать возможные риски и использовать новые возможности для успешного предпринимательства. 1 Например, адаптация к изменениям в среде увеличит прибыль и приведёт новых клиентов, а неиспользование возможности приведёт к отставанию от конкурентов, потере клиентов и прибыли. 1
Микросреда включает клиентов, конкурентов и поставщиков и может непосредственно влиять на успешность предприятия. 12 Например, понимание маркетинговой стратегии конкурентов, знание их сильных и слабых сторон помогает спланировать стратегию развития с упором на конкурентные преимущества. 4