Ажиотажный спрос на товары первой необходимости может возникать по разным причинам, среди них:
- Ожидание изменения цен. elar.urfu.ru Потребители, опираясь на предыдущий опыт, ожидают наиболее заметный рост цен на определённые товары. elar.urfu.ru
- Дефицит. utmagazine.ru Основная причина ажиотажного спроса — неуверенность покупателей в надёжности и регулярности снабжения. utmagazine.ru
- Эмоциональные факторы. secretmag.ru Например, люди могут скупать товары из-за установки «лучше запастись впрок, чем потом, если что, голодать». secretmag.ru
- Влияние информационного фона. pltf.ru Под воздействием отдельной новости или события потребитель может решить, что покупку нужно совершить в ближайшее время. pltf.ru
- Эффект отложенного спроса. utmagazine.ru Он связан с циклическими колебаниями спроса во времени — недельными, квартальными или годовыми. utmagazine.ru
Ажиотажный спрос — нештатная для экономики ситуация, которая может привести к нарушению баланса спроса и предложения, сбою графика поставок и временной нехватке товаров на полках магазинов. secretmag.ru