Магазины могут использовать разные системы ценообразования для мелких и крупных упаковок по нескольким причинам:
- Себестоимость товара. www.sberbank.ru В неё включается не только стоимость, установленная поставщиками, но и расходы на транспортировку. www.sberbank.ru Изготовление и доведение до прилавка больших упаковок может быть дороже, чем мелких. otvet.mail.ru
- Эластичность спроса. www.sberbank.ru У разных категорий товаров разная реакция потребителей на изменение цены. www.sberbank.ru На эластичность влияют, например, наличие и доступность аналогичных товаров у конкурентов, сколько «места» товар занимает в корзине потребителя, как часто он покупает. www.sberbank.ru
- Маркетинговая стратегия. www.sberbank.ru Компании могут придавать товарам дополнительную ценность благодаря маркетинговой стратегии. www.sberbank.ru
При этом большая упаковка не всегда выгоднее маленькой. www.sravni.ru Иногда, наоборот, дешевле купить две маленькие упаковки, а не одну большую. www.sravni.ru