Ценообразование на основе веса в кондитерских магазинах может применяться по нескольким причинам:
- Маркетинговый приём. 1 С его помощью производители уменьшают свои затраты, не повышая цену продукта на этикетке. 1 Так товары остаются конкурентоспособными на рынке. 1
- Способ скрыть инфляционное давление. 1 Манипуляции с весом товара помогают удержать потребителей от осознания роста цен на товары. 1
- Возможность рассчитать стоимость. 2 Чтобы определить цену изделия, нужно учесть стоимость ингредиентов, накладные расходы (например, воду, электричество) и прибыль. 2 Затем полученную сумму делят на общий вес товара. 2
При этом важно учитывать, что иногда производители могут уменьшать вес товара, не меняя цену. 1 Это называется шринкфляцией. 1