Возможно, имелись в виду причины, по которым в разных магазинах могут отличаться цены на один и тот же товар. 12 Некоторые из них:
- Затраты продавца и бизнес-модель. 2 Они влияют на себестоимость продаж. 2 Например, один магазин может тратить больше денег на аренду торговых залов и складов, зарплату работников, рекламу. 2
- Масштаб торговли. 2 Чем больше магазин или сеть, тем ниже могут быть закупочные цены у поставщика. 2 Ему выгодно продавать большими партиями, поэтому цена за крупный опт обычно ниже. 2
- Формат торговли. 2 Например, в онлайн-магазине товар может стоить дешевле, чем в обычном, потому что нет затрат на аренду торгового зала, продавцов-консультантов и кассиров. 2
- Спрос. 3 Чем продукт ценнее в глазах покупателя, тем выше и цена. 3 На спрос влияет множество факторов — регион, сезонность и другие. 3
- Количество конкурентов. 3 Если в населённом пункте у магазина мало конкурентов, то цена может быть выше. 3
Таким образом, на ценообразование влияют разные факторы, и каждый магазин устанавливает свою цену, выгодную для него. 1