Торговые центры предпочитают размещать продуктовые гипермаркеты на нижних этажах по нескольким причинам:
- Удобство для посетителей. 2 Людям будет неудобно нести покупки с третьего этажа к своей машине, поэтому рядом должны быть лифт или пологий эскалатор. 1
- Техническая необходимость. 2 Из-за увеличенной нагрузки на перекрытия, требований по доставке и разгрузке товаров, нормам по эвакуации и прочим параметрам продуктовым гипермаркетам в большинстве случаев трудно размещаться на этажах выше первого. 2
- Маркетинговые цели. 1 Продуктовые гипермаркеты, работающие на цокольных или первых этажах, притягивают к себе соседей с похожим ассортиментом — чаем, сладостями или товарами повседневного спроса. 1
Кроме того, размещение на нижних этажах позволяет распределить покупателей по торговому центру: те, кто собирается купить только еду, вряд ли соблазнятся на симпатичную кофточку, а значит, их не стоит отправлять в основное помещение. 1