Тетрадная промышленность, как и другие предприятия, использует различные ценовые стратегии из-за разных условий рынка и особенностей товара. 34
Некоторые факторы, влияющие на выбор стратегии:
- Стадия жизненного цикла товара. 3 В разные периоды товар занимает разные позиции на рынке, меняется уровень спроса, конкурентоспособности, запросы потребителей. 3
- Новизна товара. 3 Если товар новый, уровень конкуренции на рынке низкий или отсутствует, можно использовать метод «снятия сливок». 3
- Соответствие качества товара его цене. 3 Если качество товара не соответствует стоимости, можно потерять доверие покупателей. 3
- Уровень конкурентоспособности. 3 При ориентации на конкуренцию предприятие берёт во внимание стоимость аналогичных товаров других производителей. 3
- Особенности рынка, место компании среди конкурентов. 3
На ценовую стратегию могут влиять и другие факторы, например, уровень и вероятный рост инфляции, изменение цен на сырьё и иные материалы для производства. 3
Универсальной схемы для определения цен не существует, обычно компании используют комплекс нескольких стратегий с учётом всех особенностей своего бизнеса. 4