Статистические данные не всегда могут соответствовать реальной ситуации на рынке по нескольким причинам:
- Сложность вычисления реальной ёмкости рынка. texterra.ru Чтобы определить этот показатель, нужно суммировать объёмы продаж всех игроков в регионе, а такую информацию обычно не афишируют. texterra.ru
- Влияние множества противоречивых факторов. lib.kgmtu.ru Рыночные процессы происходят под их постоянным воздействием, что приводит к колебаниям и отклонениям от основной тенденции развития рынка. lib.kgmtu.ru
- Недостаток информации. cyberleninka.ru Например, для анализа рынка информационных технологий требуется более глубокий анализ деятельности не только потребителей, но и производителей, а также посредников. cyberleninka.ru
- Несоответствие концепций и понятий, которые используются в экономической и отраслевой статистике. spravochnick.ru
- Ограничения в методологии. spravochnick.ru Например, в России длительное время существовала статистическая метрология, которая значительно отличалась от принятой во всём мире, что ограничивало круг показателей для сравнительного анализа. spravochnick.ru
- Конфиденциальность некоторых данных. spravochnick.ru Например, во многих странах сведения о конкретной компании или предпринимателе (микроэкономические показатели) являются коммерческой тайной даже для государственных органов. spravochnick.ru
Чтобы избежать неверных выводов, при анализе рынка рекомендуется использовать только достоверные и достаточные данные, делать выводы на основе устойчивых тенденций, а не случайных событий. texterra.ru