Рынок рассматривается как социальный институт, потому что на его формирование и развитие оказывают воздействие не только экономические, но и социальные, социокультурные, политические, психологические и иные факторы. 5
Например, к социальным факторам относятся сущность и характер общественного производства, социальная структура общества, способы и формы распределения материальных и духовных благ между членами общества, профессиональная дифференциация населения и другие. 5
Кроме того, рынок представляет собой систему экономических отношений между продавцами (производителями) и покупателями (потребителями), а также внутри групп продавцов и покупателей с целью получения определённой выгоды наиболее эффективным способом для всех субъектов рынка. 2
Таким образом, рынок объединяет предпринимателей и потребителей, продавцов и покупателей в процессе производства, распределения, обмена и потребления жизненно необходимых материальных и духовных благ. 5